МБОУ "Большереченская СОШ"
рп.Большеречье
  • Телефонный терроризм

    Автор: Малунова Г.А.
    Телефонный терроризм.

    Действия поступлении угрозы совершения террористического акта по телефону.

    Предупредительные меры (меры профилактики): инструктировать персонал о порядке приёма телефонных сообщений с угрозами террористического акта. Своевременно оснащать телефоны организации (учреждения) устройствами автоматического определителя номера (далее по тексту - АОН) и звукозаписи телефонных сообщений.
    После сообщения по телефону об угрозе взрыва или о наличии взрывного устройства не паниковать, быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии записывающего устройства необходимо попытаться записать разговор.

    Действия при получении телефонного сообщения:

    • вести учетную запись поступающих телефонных звонков;
    • незамедлительно сообщить руководителю организации (учреждения) и в правоохранительные органы о поступившей угрозе совершения террористического акта;
    • при необходимости эвакуировать людей согласно плану эвакуации;
    • обеспечить беспрепятственную работу следственно-оперативной группы, кинологов и т. д.

    Для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников значительно помогут следующие действия.

    Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
    По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (её) речи:
    - состояние: взволнован, спокоен (это необходимо для оценки степени опасности сообщения);
    - голос: громкий, тихий, низкий, высокий;
    - темп речи: быстрый, медленный;
    - произношение: отчетливое, искажённое, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектное;
    - манера речи: развязная, с издёвкой, нецензурными выражениями;
    - обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле-, радиоаппаратуры, голоса, другое);
    - отметьте характер звонка (городской или междугородный);
    - обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

    В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

    1. Куда, кому, по какому телефонному номеру звонит этот человек, не ошибся ли он (она) номером.
    2. Какие конкретные требования он (она) выдвигает.
    3. Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц.
    4. На каких условиях он - (она) или они согласны отказаться от задуманного.
    5. Как и когда с ним (с ней) можно связаться.
    6. Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
    7. Если возможно, ещё в процессе разговора сообщите о звонке руководству организации (учреждения), если нет - немедленно по его окончании.
    8. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией.
    9. При наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь (журнал, блокнот), что позволит избежать его случайной утраты.
    10. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к её (его) сохранности, обязательно установите другую кассету (другой мини-диск).
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике